Ответ на этот вопрос – отличный материал для исследования себя.
Любая фотосессия это взаимообмен. Часто люди, которым не нравятся их фотографии, винят в этом фотографа. Но парадокс в том, что фотография всего лишь показывает ваше лицо и тело. И на долю секунды, но вы выглядите именно так в реальности. Ведь фотограф не рисует. Когда мы знаем, что нас фотографируют, мы также отчасти контролируем этот процесс, и в результате то, что получается на фотографии, частично зависит и от нас. Конечно, фотосессия это принятие власти над вами фотографа в момент съемки, и на результат влияют и его мастерство, и фильтры восприятия вас и реальности, и взаимоотношения с вами.
Как обычно происходит выбор «хороших» фотографий? Вы смотрите на готовый кадр и сравниваете получившегося себя со своими же ожиданиями. Однако, исследовать свою реакцию на снимки, в особенности если вы слишком часто не нравитесь себе на фотографиях, не менее интересно и полезно.
Есть 3 уровня изучения фотографии.
1. Визуальное содержание - что именно изображено?
Как создавался снимок?
Что я там делала?
Какая история показана на снимке?
Что самое заметное на нем?
Зрители могут понять, что я на этой фотографии чувствую и думаю?
Если да, то что они понимают про меня?
Чего нельзя узнать обо мне по этой фотографии?
2. Значение деталей.
Что видите на фотографии я, и что для меня стоит за деталями фотографии?
О чем говорит эта фотография? Что она говорит обо мне?
Соответствует ли она моим ожиданиям?
Что в моем образе отличается от того, как я себя представляю в жизни? Как это меняет значение фотографии для меня?
Что я чувствую, глядя на нее?
Нравится ли атмосфера, настроение? «Настоящая» ли я на снимке?
На этой фотографии я выгляжу честно? Есть ли на ней что-то, что я часто прячу?
Что нужно было бы изменить, чтобы сделать снимок более честным и правдивым, чтобы он передал другой мой образ и эмоции?
Я всегда получаюсь одинаково или это зависит от окружения и фотографа? Когда я смотрю сейчас на этот снимок, есть ли там что-то, от чего я чувствую себя несчастной?
Почему я хотела увидеть конечные снимки? Какие чувства они у меня вызвали?
Могла бы я показать эту фотографию кому-то, кого люблю (или кто любит меня)? Какие бы это вызвало у меня чувства?
Кому бы я ее никогда не показала? Что бы сказал этот человек, если бы увидел этот снимок?
3. Роль фотографа и отношения с ним.
Что я сделала, когда поняла, что сейчас меня будут фотографировать?
Правильно ли фотограф уловил мою суть?
Каков мой вклад в создание образа и вклад фотографа?
Чем бы отличалась фотография, если бы снимал другой человек?
Что бы по-другому было бы во мне, если бы снимал другой человек? Если бы он был старым другом или наоборот незнакомцем?
Что эта фотография говорит о взаимоотношениях меня и фотографа? Показывает ли она мое истинное отношение к тому, что меня фотографируют?
Что я чувствую по отношению к фотографу? Если бы он же должен бы был фотографировать меня через какое-то время, как бы я подготовилась к фотосессии?
Как бы изменения в позе/одежде/осанке/выражении лица/обстановке повлияли на то содержание, которое передает фотография зрителю?
Почему вышло так, что фотограф «плохо» или «неправильно» сфотографировал меня? Что бы я могли сделать, чтобы этого не произошло?
Попытка найти ответы хотя бы на часть вопросов может помочь найти новые смыслы и посмотреть на себя «со стороны».